Выбор напольного покрытия в гараж
Содержание
Купив личный автомобиль, владелец вынужден заниматься его сохранностью. Место на оплаченной открытой парковке только отчасти решает проблему. По-настоящему быть спокойным за свою машину можно, став членом гаражного кооператива. Крыша над головой и оптимальный температурный режим внушает уверенность. Но и в этом случае приходится думать, из чего сделать пол в гараже.
Требуемые параметры
Выбор напольного покрытия определяется условиями эксплуатации. Самая большая нагрузка приходится на пол. Он должен выдерживать сдвиговое и весовое воздействие. Кроме того, гараж часто совмещается с мастерской. Здесь проводится отладка авто, ремонт или подтяжка основных узлов.
Во время сборки-разборки двигателя инструменты могут падать, оставляя вмятины. Также обычное явление — пятна от агрессивных химсоставов. Ведь работа с тормозной системой или двигателем сопровождается использованием ГСМ и другими веществами.
Поэтому к предложениям рынка строительных материалов следует относиться критически.
При выборе напольного покрытия для гаража надо ориентироваться на следующие показатели:
- Механическая прочность. Это базовый параметр, обусловленный спецификой объекта.
- Сопротивляемость к истирающей нагрузке. При въезде и выезде машина оказывает колоссальное воздействие на напольное покрытие.
- Нескользкость. Колеса не должны пробуксовывать даже на влажном полу после уборки. В противном случае это грозит травмоопасными ситуациями.
- Влагостойкость. Отделочный материал не должен впитывать влагу. Иначе разрушающее воздействие на него не замедлит себя ждать. При этом пострадает и сама машина, поскольку любой металл подвержен коррозии во влажной среде.
- Ремонтопригодность. В силу интенсивности эксплуатации гаража дефекты — нередкое явление. Желательно, чтобы при обнаружении трещин или при подгнивании можно было сделать локальную реставрацию пола, а не выполнять полный демонтаж.
Для логистических центров, муниципальных парковок и для небольшого частного хозяйства критерии выбора одни и те же.
Виды напольных покрытий
Итак, основные факторы риска для пола — ежедневные механические и химические нагрузки, а также перепад температур. Ведь гаражи редко бывают отапливаемыми. Во избежание ежегодных дорогостоящих ремонтов стоит отнестись к выбору материала ответственно.
Отсыпка из щебня
Это самый бюджетный вариант из всех возможных. Щебенка максимально мелких фракций насыпается внутрь и трамбуется.
Долго такой пол не прослужит. Он изначально рассчитывается на временную эксплуатацию. Машина попросту «раскатает» насыпь.
Тем не менее, какое-то время вариант будет выручать. Возможно, владельцу просто приходится ждать подвоза других материалов.
Деревянный настил
Этот сомнительный вид напольного покрытия встречается не так уж и редко. Весовая нагрузка, создаваемая машиной, попросту раздавит доски. Деревянный пол также следует рассматривать как некий промежуточный вариант.
Попытки укрепить дощатый настил дают временный и малоэффективный результат. Например, иногда владельцы пытаются красить доски или сшивать их металлическими скобами или лентами. Это не спасает пористую древесину от разрушения.
Недостатки этого способа:
- Гигроскопичность. Развитие гнилостного процесса из-за впитываемости — вопрос времени.
- Недостаточная механическая прочность. На поверхности остаются следы даже от падения инструментов.
- Наличие пор в структуре. Смазочные материалы легко проникают в материал. В гараже будет присутствовать химический запах.
По причине малой биологической стойкости внутри часто заводятся микроорганизмы, разъедающие дерево изнутри.
Плита ЖБИ
Не стоит переоценивать прочностные характеристики железобетонной плиты. Армирование действительно придает ей повышенную механическую стойкость. Однако плиту можно выкладывать только на выровненную поверхность. Перепад высот спровоцирует трещины, образующиеся под весом автомобиля.
Кроме того, угол наклона может возникнуть из-за усадки грунта.
К плюсам варианта относится:
- Надежность, прочность.
- Предельно простой монтаж. Плиту просто укладывают на подготовленное основание. Неподвижность она обеспечивает своим весом.
- Обработанный верхний слой. Плита ЖБИ не пылит, она полностью готова к использованию.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость продукта. Иногда пол из ЖБИ стоит дороже, чем сам гараж.
Бетонный монолит
На устройство опалубки и замешивание цементно-песчаной массы уйдет мало времени. Выдержав нужное количество дней на высыхание и набор хорошей прочности, можно получить качественное напольное покрытие.
Бетон не трескается под тяжестью автомобиля. Но у него есть существенный недостаток — пористость. Верхний слой под шинами колес рано или поздно начинает пылить. Белесое бетонное молочко в узком пространстве может стать причиной многих проблем. Оно забивает собою все поры и вредит дыхательным путям.
Придется делать наливное полимерное покрытие. Финишный защитный слой хорошо закроет поры и сделает пребывание внутри безопасным.
Модульный пол INDUSTRIAL
Сборный настил из отдельных плиток будет служить долго без необходимости проведения ремонта. В основе материала — вспененный каучук и полимерные связующие. После спекания в специальных печах он обретает непревзойденную прочность при полном отсутствии пор. На выходе получается неделимый материал. Повредить его достаточно трудно.
Плитки не скользят, поскольку имеют протекторный орнамент на внешнем слое. Даже после мытья из шланга колеса не будут пробуксовывать на резиновой поверхности.
INDUSTRIAL любого вида ценится за возможность укладывать его непосредственно на грунт. Допускаются небольшие перепады высот. Покрытие «обволакивает» их, образуя ровный пласт.
Монтаж выполняется очень быстро. Его осуществляют по пазловому методу. Достаточно выполнить стыковку боковых замков. Для этого используется утяжеленный молоток. Им простукивают места соединений, после чего получается бесшовное герметичное покрытие. Проведя по стыкам рукой, вы не обнаружите зазубрин.
Заказать комплект резинового покрытия для вашего проекта благоустройства можно компании Modulnye-poly с доставкой в любой российский регион.