Какой пол лучше сделать в автосервисе

СодержаниеКаким критериям должно отвечать покрытиеБетонный пол: классическое решениеНаливные полыМодульный пол Любая СТО рассчитана на большие эксплуатационные нагрузки. Как только заказчик получает отремонтированную машину, на ее место заезжает следующая. То есть, во время салонного или кузовного ремонта половое покрытие подвергается сдвиговым и весовым испытаниям. Поэтому большое значение уделяется выбору пола. Каким критериям должно отвечать покрытие Виды […]  Какой пол лучше сделать в автосервисе

Любая СТО рассчитана на большие эксплуатационные нагрузки. Как только заказчик получает отремонтированную машину, на ее место заезжает следующая. То есть, во время салонного или кузовного ремонта половое покрытие подвергается сдвиговым и весовым испытаниям. Поэтому большое значение уделяется выбору пола.

Каким критериям должно отвечать покрытие

Виды промышленных полов, подходящих для СТО: бетонные, полимерные, модульные. Главное условие для каждого из них — быть износостойким. Важна также простота в уборке. Ведь сантехнические мероприятия проводятся здесь не просто ежедневно, а по нескольку раз за рабочую смену. Обслуживающий персонал вынужден убирать грязевые наслоения от колес, а также ГСМ.

Качества, обязательные для пола
Нейтральная реакция на взаимодействие с агрессивными химическими составами Во время работы невольно проливаются горюче-смазочные материалы, красители, растворители
Невосприимчивость к резкой амплитуде температур Не всегда СТО находится в отапливаемом помещении
Антистатичность Скопление энергии может произойти из-за постоянного трения габаритных предметов о поверхность
Водостойкость Данное требование особенно актуально для автомоек
Пожаробезопасность Возгорание чревато колоссальными убытками
Ремонтопригодность Восстановительные работы в мастерских обходятся очень дорого, поскольку они предполагают полную остановку всех видов работ. В этом отношении безупречно модульное покрытие с возможностью замены отдельных фрагментов
Отсутствие стыков и швов В них скапливается грязь и лишняя влага. Отложения могут спровоцировать деформацию
Сохранение геометрических пропорций в условиях жесткой эксплуатации Самая большая нагрузка – сдвиговая. Без достаточной степени эластичности и растяжимости используемый материал лопнет или сожмется

Таким образом, ответ на вопрос, какой пол для автосервиса лучше, ориентирован на комплекс предстоящих нагрузок — механических и химических.

Бетонный пол: классическое решение

Данный вариант относится к наиболее популярным. Его основное преимущество — устойчивость к весовым и ударным нагрузкам.

Монтажные работы выполняются достаточно быстро по отработанной многолетней практикой методике:

  • Подготовка основания. Подойдет монолитная бетонная плита или асфальт.
  • Слой гидроизоляции. В большинстве случаев используют обычный полиэтилен.
  • Выполнение бетонной стяжки. Желательно использовать армированный вариант для усиления показателей прочности.

Чтобы бетонный пол на станции технического обслуживания служил как можно дольше, необходимо выдержать его не менее 28 суток для набора прочности.

Другим обязательным условием является пропитка укрепляющими составами или использование топпингов. Ведь финишный слой бетона рано или поздно начнет пылить. Разрушаясь от соприкосновения с воздухом, плита крошится и истончается. Пропитка же надолго продлевает срок пригодности бетонного пола.

Наливные полы

Этому варианту предпочтение отдают, если принципиальное значение имеют показатели износостойкости. Повредить полимер практически невозможно.

Смешивание происходит непосредственно на месте укладки. Подготовленную массу выкладывают небольшими порциями из-за быстрого процесса полимеризации. Растекаясь, она покрывает все неровности, образуя идеально гладкую горизонтальную плоскость.

Важное условие для устройства наливного полимера — соблюдение разбега высот на черновой стяжке. Он не должен превышать 6 мм на 1 м длины.

На станциях техобслуживания есть ограничения по толщине покрытия из-за рельефных конструкций, пандусов, особенностей въездной группы. Поэтому приходится прибегать к полимерцементному промежуточному слою. Он уменьшает толщину стяжки до 2 мм без потери показателей прочности.

Распространенные виды полимерных составов: эпоксидные, полиуретановые, метилметакрилатные.

Модульный пол

Фирменное покрытие INDUSTRIAL из ПВХ или резины имеет замковые боковые соединения типа «ласточкин хвост». Они обеспечивают максимально плотные стыки. Герметичная поверхность не пропускает влагу, что гарантирует сохранность основы.

Преимущество этого варианта – скорость выполнения монтажа. Весь комплекс работ можно завершить за одну рабочую смену.

INDUSTRIAL выпускается в девяти оттенках. На СТО будет удобно зонировать отдельные участки.

В зависимости от локальной нагрузки, можно подбирать плитки разной толщины. Плитки ПВХ предлагаются толщиною: 3, 5, 7, 8, 9 мм. Резиновые модули более прочные. Они изготавливаются методом плавления каучука и имеют толщину: 10, 16, 20, 25, 30 и 40 мм.

Великолепные эксплуатационные характеристики открывают широкий спектр возможностей для устройства автозаправочных станций, мастерских и гаражей. Причем их укладывают как внутри помещения, так и снаружи.

Купить в Москве промышленные полы можно в нашем интернет-магазине. Ознакомьтесь с электронным каталогом, чтобы сделать правильный выбор.